Цель данного исследования — оценка влияния инструментов Google for Education на образовательный процесс в рамках пилотного проекта в школе No35 г. Бишкек (2024/25 учебный год). Исследование основано на мониторинге интеграции и адаптации учителями и учащимися цифровых инструментов и полученных устройств (Chromebook и ноутбуков) в учебной практике. Методология включала опросы, интервью, фокус-группы и наблюдение, направленные на изучение отношения к инновации, уровня готовности ее принять, а также изменений в вовлеченности в учебный процесс учащихся.
Пилот охватил 30 учителей, из которых 22–25 активно использовали инструменты в преподавании. В пилоте приняли участие 233 учащихся 7–11 классов, прошедшие обучение и получившие доступ к цифровым устройствам. Школа была обеспечена необходимой инфраструктурой, включая интернет и техническую поддержку. Результаты показали значительное развитие цифровых навыков у всех участников, высокий уровень принятия инновации, рост интереса к учебе и улучшение учебных результатов у некоторых групп учащихся. Отмечено преодоление психологических и технологических барьеров, рост уверенности и мотивации к дальнейшему использованию Google-инструментов. Наряду с позитивными изменениями были выявлены ключевые барьеры: ограниченная скорость интернета, недостаточная предварительная подготовка учителей, необходимость технической поддержки. Для масштабирования проекта требуется системный подход: обеспечение школ инфраструктурой, предварительное обучение педагогов, участие школьной администрации в продвижении цифровизации и создание поддерживающей среды.
Итоговый отчет исследования доступен по ссылке
Итоговая презентация проекта на кыргызском языке доступна по ссылке
Итоговая презентация проекта на русском языке доступна по ссылке