fb n kloop

  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 0 312 298681
01slider

Цель: обсуждение подходов образования на местности и перспектив совместной реализации школьного проекта «Здравствуй, родной край!» в 2010 году силами учителей г.Бишкек и сельских школ регионов страны.

Круглый стол проведен 14 мая 2010г. в г.Бишкек

Вопросы для обсуждения:
1. Проведение семинара-тренинга для учителей из школ г.Бишкек и сельских школ по обучению методики, использованной в предыдущих проектах;
2. Установление партнерских отношений между городскими и сельскими школами по реализации проекта;
3. Возможные программы и организационные вопросы по проекту: обмен идеями, возможные риски и препятствия, пути их преодоления.

Среди участников круглого стола были учителя из школ города Бишкек, региональных школ, принимавших участие в предыдущих школьных проектах, заинтересованные учителя, представитель Государственного агентства охраны природы национальный координатор программы «Образование для устойчивого развития», представитель из детского центра краеведения, географии и туризма, директор Ботанического сада Кыргызского национального университета, эксперты и координаторы ОФ «Таалим-Форум». Всего в работе Круглого стола участвовало 40 человек.

«Таалим-Форум» представил свой опыт реализации школьного проекта в г.Бишкек и селах в 2007-2009 годах и методику обучения на местности. Учителя, принимавшие участие в проекте, поделились своими впечатлениями и наблюдениями, говорили о положительном воздействии проекта на детей. Так, в школе-гимназии №29 по инициативе учителя географии был открыт экологический кружок, многие дети начали принимать участие в различных фото конкурсах, в целом дети стали более активными и творческими, более заботливыми по отношению к окружающей среде и друг другу. Учителя из сельских школ отметили растущий интерес родителей и школьных администраций к этому проекту и стремление школьников участвовать в похожих проектах в будущем.

Участники обсудили проблемы эко-образования в школах и перспективы использования инновационных и внеклассных методик. Такие подходы помогают детям развивать их чувственное восприятие и способности видеть красоту местной природы и культуры. Дети становятся более открытыми в выражении своих чувств и впечатлений. Проект соединяет детей с их родной землей, выстраивает мосты дружбы между сельскими и городски детьми и школами.

Были также обсуждены трудности в реализации проекта силами учителей, которые, зачастую заняты, не имеют возможности реализовать проект, особенно, если он основан только лишь на энтузиазме и не оплачиваем. В то же время в школах достаточно энтузиастов-учителей, открытых для инноваций и участия в новых мероприятиях. И это не обязательно учителя экологии или географии. В наших проектах были активные учителя таких предметов, как кыргызский язык, математика и др.
На круглом столе учителя получили материалы с описанием методики проведения проекта и приблизительные программы реализации.

Перед собравшимися выступил философ Саветбек Абдрасулов, который говорил о важности изучении родной культуры для подрастающего поколения. Все участники были приглашены к участию в предстоящем семинаре-тренинге и реализации школьного проекта со своими учащимися.

Фотографии с круглого стола «Образование через воссоединение»