fb n kloop

  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 0 312 298681
01slider

Семинар проходил 28-30 ноября 2009 года в с. Калмак-Ашу, Чон-Кеминского района.

Семинар был посвящен обсуждению проблем экологического образования в школах республики, поиску решений и конкретных шагов по улучшению ситуации в этой сфере, а также обмену опытом по инновационным методикам и по различным программам, затрагивающим экологические темы.
Таалим-Форум презентовал свой опыт работы в сфере экологического образования, по продвижению инновационных методик, междисциплинарных подходов в обучении, проект по продвижению принципов и подходов обучения, привязанного к местности, когда место проживания используется в качестве неисчерпаемого ресурса знаний и обучения.

Ввиду того, что эко-образование в целом в нашей стране находится в своем почти что зачаточном состоянии, а учителя, в основном, энтузиасты, не знают, о том, как работают их коллеги, ограниченны в доступе к международному опыту и достижениям, семинар был призван обсудить все наболевшие вопросы и выработать рекомендации.

На семинар собрались учителя школ города Бишкек, имеющие опыт в преподавании экологии, ведущих уроки по экспериментальным программам, а консультант «Таалим-Форума» профессор Э.Д.Шукуров, специалист из Управления образования г. Бишкек, представители общественного движения БИОМ. Были также приглашены учителя из сельских школ, которые принимали участие в школьных проектах.
Программа семинара включала три дискуссии с применением метода мозгового штурма, работу в малых группах, презентации учителей с обсуждением методик и их адаптации.
Все участники семинара приняли активное участие в обсуждениях.

В ходе обсуждения были озвучены следующие проблемы экологического образования в стране:
• Отсутствие стандарта образования по экологии для разных типов школ;
• Недостаток количества часов для изучения экологии в общеобразовательных школах;
• Отсутствие актуальной литературы для учителей (методические пособия, адаптированные под наш регион;)
• Недостаток и отсутствие учебной литературы для учащихся;
• Отсутствие возможности обмена опытом преподавания экологии в школах на региональном, республиканском и международном уровнях;
• Разработка поурочных планов и дидактических материалов к урокам с приложениями, рекомендованных к изданию;
• Недостаток и отсутствие мультимедийных средств, ТСО;
• Оторванность экологических знаний от реальной жизни, мест проживания, от практического применения;
• Отсутствие интегрированных разработок уроков по экологии;
• Отсутствие оборудования для проведения лабораторных и практических занятий;
• Недостаток информации по инновационным методикам преподавания экологии;
• Недостаток квалифицированных кадров в области преподавания экологии в школах, несмотря на большое количество выпускников вузов по данной специальности;
• Отсутствие Интернет-ресурса, адаптированного для учителей экологии Кыргызстана;
• Отсутствие общественного объединения учителей экологии Кыргызстана, в качестве координирующего органа;
• Отсутствие взаимосвязей школа-вуз в решении проблем в области экологического образования.

Участники обозначили основные цели экологического образования:
1. Поликультурное экологическое воспитание;
2. Сберечь дикую природу (естественные продуктивные экосистемы);
3. Природа превращается в культурный субъект;
4. Экологизация человеческого сознания.

Ожидаемые результаты экообразования
1. Применение экологических знаний в повседневной жизни и во всех отраслях экономической деятельности;
2. Понимание, как нужно действовать;
3. Экологически ответственное поведение;
4. Изменение в поведении, образе жизни, отношение к среде и окружающим, и культуры потребления в сторону экологизации;
5. Бережное отношение к природе;
6. Гармонично развитая личность;
7. Поступление в экологический вуз;
8. Осуществление межпредметных связей.

Какие базовые знания необходимы для экообразования?
• Этнокультура
• География своего края
• Региональные и местные экопроблемы
• Биоразнообразие и ресурсы сбережения
• Экология человека
• Основы экологической санитарии и гигиены
• Экологически ответственное поведение
• Изучение базовых понятий (организм, популяция, экосистема)
• Целостность экосистемы
• Природные экосистемы
• Человек как часть экосистемы

Предлагаемые методы, используемые в эко-образовании
• Тематические подходы
• Межпредметные связи
• Уроки в природе
• Походы и экскурсии по родному краю
• Визуальный мониторинг местности
• Экологические десанты и акции
• «Тропа определения растений»
• Конкурсы, викторины, дебаты, круглый стол, театр, инсценировки
• Использование ТСО (презентации, фильмы, слайды, пр.)
• Эксперименты, лабораторные работы
• Исследования
• Ролевые игры
• Телемосты

(смотреть фото)